Древесина остается одним из самых востребованных материалов для строительства железнодорожных шпал. Чтобы древесина могла долго служить в условиях атмосферной влажности и механических воздействий, ее обрабатывают антисептиками. Одним из наиболее эффективных методов обработки является автоклавная пропитка с использованием технологии «давление-давление-вакуум».
Зачем нужна пропитка шпал?
Деревянные шпалы, используемые на железных дорогах, подвергаются множественным внешним воздействиям, включая влагу, бактерии и грибки. Чтобы продлить срок службы шпал, их обрабатывают специальными антисептическими растворами. Наиболее распространенными являются водорастворимые и масляные антисептики. Водорастворимые вещества часто требуют предварительного разведения, а масляные растворы, такие как креозот, получаются путем переработки древесины и угля.
Как работает метод «давление-давление-вакуум»?
Метод «давление-давление-вакуум» позволяет добиться глубокого проникновения защитных растворов в древесину. Этот процесс состоит из нескольких шагов:
Преимущества автоклавной пропитки
Благодаря автоклавной пропитке шпалы становятся более надежными и долговечными. Основные преимущества данного метода:
Почему деревянные шпалы?
Деревянные шпалы обладают множеством достоинств, включая высокую упругость, легкость в обработке и монтаже. Они хорошо сцепляются с щебнем и менее подвержены механическим повреждениям. К тому же, их относительно низкий вес (в среднем 80 кг) делает их удобными для перемещения и установки.
Деревянные шпалы также прекрасно принимают нагрузку от подвижного состава, что снижает вероятность образования просадок на стыках. В процессе реконструкции путей использование деревянных шпал подразумевает минимальные затраты на дополнительные материалы и работы.
Заключение
Автоклавная пропитка «давление-давление-вакуум» — это современный и эффективный метод обработки древесины, который значительно увеличивает срок службы шпал и их эксплуатационные характеристики. Именно благодаря таким технологиям деревянные шпалы продолжают оставаться важным элементом железнодорожного строительства по всему миру, выдерживая испытание временем и нагрузками.
Зачем нужна пропитка шпал?
Деревянные шпалы, используемые на железных дорогах, подвергаются множественным внешним воздействиям, включая влагу, бактерии и грибки. Чтобы продлить срок службы шпал, их обрабатывают специальными антисептическими растворами. Наиболее распространенными являются водорастворимые и масляные антисептики. Водорастворимые вещества часто требуют предварительного разведения, а масляные растворы, такие как креозот, получаются путем переработки древесины и угля.
Как работает метод «давление-давление-вакуум»?
Метод «давление-давление-вакуум» позволяет добиться глубокого проникновения защитных растворов в древесину. Этот процесс состоит из нескольких шагов:
- Вакуумирование: Пиломатериалы помещаются в специальную камеру, где создается вакуум. Это помогает удалить воздух из пор древесины, подготавливая материал для дальнейшей обработки.
- Впитывание раствора: После этого вакуумная камера заполняется антисептическими маслянистыми растворами (например, креозотом). Под воздействием вакуума раствор проникает в древесину.
- Увеличение глубины пропитки: Чтобы улучшить защитные свойства, древесину предварительно накалывают. Это позволяет раствору глубже проникнуть в материал, тем самым увеличивая степень защиты и срок службы шпал.
- Извлечение излишков: После полного впитывания раствора вакуум снова создается, чтобы удалить лишнюю жидкость, что позволяет избежать избыточной пропитки.
- Сушка: На завершающем этапе шпалы высушиваются, что улучшает набор характеристик, необходимых для дальнейшего использования в железнодорожном строительстве.
Преимущества автоклавной пропитки
Благодаря автоклавной пропитке шпалы становятся более надежными и долговечными. Основные преимущества данного метода:
- Устойчивость к воздействию влаги и микроорганизмов.
- Увеличение срока службы: Пропитанные шпалы могут служить в несколько раз дольше, чем непропитанные.
- Экономическая эффективность: Несмотря на первоначальные затраты на обработку, пропитанные шпалы обеспечивают более низкие затраты на обслуживание и замену.
Почему деревянные шпалы?
Деревянные шпалы обладают множеством достоинств, включая высокую упругость, легкость в обработке и монтаже. Они хорошо сцепляются с щебнем и менее подвержены механическим повреждениям. К тому же, их относительно низкий вес (в среднем 80 кг) делает их удобными для перемещения и установки.
Деревянные шпалы также прекрасно принимают нагрузку от подвижного состава, что снижает вероятность образования просадок на стыках. В процессе реконструкции путей использование деревянных шпал подразумевает минимальные затраты на дополнительные материалы и работы.
Заключение
Автоклавная пропитка «давление-давление-вакуум» — это современный и эффективный метод обработки древесины, который значительно увеличивает срок службы шпал и их эксплуатационные характеристики. Именно благодаря таким технологиям деревянные шпалы продолжают оставаться важным элементом железнодорожного строительства по всему миру, выдерживая испытание временем и нагрузками.