Статьи

Зачем нужен брус переводной деревянный?

Нормально работающая железная дорога состоит из множества различных элементов, чётко взаимодействующих между собой. Одной из наиболее важных составляющих при возведении железной дороги является стрелочный перевод. Он обладает довольно сложным устройством и подразумевает использование таких изделий как брус деревянный переводной, который представляет собой пилопродукцию строго определённых габаритных размеров, стандарты которых регулируются нормами ГОСТ. Таким образом брус деревянный переводной применяется в качестве опоры для стрелочных переводов и их соединениями, а также в глухих пересечениях железнодорожного пути.

Размеры, форма поперечных сечений и длина брусьев, меняющаяся по группам через каждые 250 мм, начиная от 2750 до 5500 мм в стрелочных переводах, установлены стандартом. Два передних бруса, несколько более длинных для установки на них переводного механизма, называют флюгарочными. Набор брусьев, количество которых зависит от типа перевода и определяется по эпюре последнего, называют комплектом, а количество брусьев в каждом зависит от используемых рельсов и типа перехода – от 68 палок бруса (тип А4) до 170 палок бруса (тип А1).
Основная функция
Одной из самых важных функций переводного бруса является его способность обеспечивать безопасное и плавное переключение поездов с одной колеи на другую. Этот элемент играет ключевую роль на участках железнодорожного пути, где поезда меняют направление движения. Особая конструкция бруса помогает удерживать рельсы и части стрелок в стабильном положении, что крайне важно для уверенного и безопасного передвижения составов. А это, в свою очередь, влияет на безопасность и комфорт пассажиров. Благодаря качественной работе переводного бруса, поездки становятся более надежными.
Технические характеристики
Каждый деревянный брус на железной дороге имеет следующие составляющие части:

  • Обзольная - участки без пропилов;
  • Верхняя и нижняя пласти - горизонтальные поверхности разной ширины;
  • Боковины - параллельные вертикальные плоскости.

Для производства используются хвойные породы, преимущественно сосну, благодаря своей доступной цене и качеству. Сосна широко распространена и надежна, обеспечивая стабильную функциональность шпал.

Изделия могут быть как обрезные, так и необрезные, отличающиеся профилями, объединенными по классу пути. Этот класс определяется в зависимости от важности направления, скорости передвижения и грузоподъемности. Выбор правильных элементов ВСП для переходов является гарантом надежной поддержки рельс и шпал.

Существует три типа деревянных брусьев для стрелочных переводов:
По форме поперечного сечения брусья разделяют на три вида:

1. обрезные брусья - срезанные с четырех сторон;

2. полуобрезные брусья – срезанные с трех сторон;

3. необрезные брусья – срезанные с двух параллельных сторон.
Технические требования:
Изготавливается брус деревянный по стандартам ГОСТ 8816-2014 и обязан отвечать целому ряду критериев.
Основные геометрические параметры, обуславливающие его вид, класс и эксплуатационные показатели, – это:
  • ширина пластей, верхней и нижней – b и b1, а также непропиленных сторон – b`;
  • толщина – h;
  • высота – h1.
Подразумевается, что абсолютная влажность пород, используемых для производства, не превышает 22%, поперечные сечения изделий устанавливаются, исходя именно из этого условия. Если же не обеспечить его выполнение, все номинальные данные повышают согласно межгосударственному стандарту 6782.1 – с учетом припусков на усушку.

Допущения:
Допустимо исполнять брус с некоторыми отклонениями, если они не выходят за следующие рамки:
  • толщина – ± 5 мм;
  • ширина нижней пласти – от -5 до +20 мм; верхней – до – 10 мм;
  • длина – ± 20 мм.

Предполагается, что противоположные плоскости будут параллельны между собой, а скос пропила по изделию не превысит 10 мм. Погрешности взаимного расположения, выходящие за приведенные выше лимиты, не разрешены.

Торцы следует обрезать под углом в 90 градусов по отношению к продольной оси, с фасками до 20 мм. Сложная и простая кривизна допустима, но только если стрела прогиба будет не больше:
  • 0,1 и 0,2% от длины – по обеим пластям;
  • 0,25-0,5% - по боковинам у А-вида;
  • 0,5-1% - у Б-исполнения.

Обзольные и непропиленные необрезные участки следует очистить от луба и коры. Запилы и зарубы по верхней плоскости запрещены, на остальных же сторонах они могут быть в том случае, когда в глубину не превышают 20 мм, а в ширину – 40 мм. Закомелистость и сучки важно срезать, сровнять с контактной поверхностью, при этом дефекты камуфлировать не надо.

Количество брусьев в комплекте