Статьи

Деревянные шпалы в метро — практичное и долговечное решение!

В мире железнодорожного транспорта деревянные шпалы имеют долгую и богатую историю. В прошлом они использовались повсеместно, но с развитием технологий их постепенно начали заменять новыми материалами, такими как железобетон. Тем не менее, в метрополитенах по всему миру деревянные шпалы до сих пор играют важную роль, и у этого есть свои разумные объяснения.

Почему деревянные шпалы по-прежнему актуальны?

1. Дерево как естественный демпфер

Одним из ключевых факторов, который делает деревянные шпалы идеальными для метро, является их способность гасить вибрации. В отличие от рельсов, установленных на верхних железных дорогах, деревянные шпалы располагаются на железобетонной основе. Это соединение позволяет шпалам эффективно работать как демпфер, смягчая удары между рельсами и бетоном. В результате, когда поезд проходит мимо, уровень шума и тряски значительно снижается. Это особенно важно в городских условиях, где комфорт пассажиров играет большую роль.

2. Процесс укладки и долговечность

При укладке шпал в метро они помещаются в заранее подготовленное железобетонное основание. Это основание формируется таким образом, чтобы минимум зазоров между шпалами и бетоном обеспечивал максимальную устойчивость. Здесь деревянные шпалы минимально подвержены износу, так как они не сталкиваются с традиционными препятствиями, такими как щебень, который используется на открытых железных дорогах. На поверхности шпалы лежат на подушке из мелких камней, что делает их более уязвимыми к разрушению. В условиях метрополитена, где шпалы плотно облегают бетон, их долговечность заметно возрастает.

3. Нагрузочные характеристики

Еще один аспект, который стоит учитывать, — это весовые характеристики поездов. Средний вес состава в метро составляет примерно 300 тонн, что существенно меньше по сравнению с тяжелыми грузовыми поездами или пассажирскими составами на поверхности. Этот фактор также уменьшает давление на деревянные шпалы, позволяя им сохранять свою целостность на протяжении долгих лет. На открытых железных дорогах шпалы быстрее изнашиваются из-за более сильной нагрузки и воздействия различных факторов окружающей среды.

4. Климатические условия

Деревянные шпалы в метрополитенах находятся в более контролируемых климатических условиях. В отличие от открытых железных дорог, где шпалы подвержены дождю, снегу, морозам и термическим колебаниям, в метро деревянные шпалы защищены от этих неблагоприятных условий. Грунтовые воды могут иногда оказывать влияние, но это происходит достаточно редко. Благодаря этому дереву удается не гнить и сохранять свои свойства на протяжении многих лет, особенно если оно обработано специальными защитными веществами от влаги.

5. Экологическая составляющая

Использование деревянных шпал также имеет свои экологические преимущества. Древесина, как природный материал, является возобновляемым ресурсом, если дерево заготавливается осознанно и с соблюдением экологических норм. В отличие от бетонных шпал, которые требуют значительных энергетических затрат на производство, древесина может быть переработана или утилизирована с меньшим воздействием на окружающую среду. Это делает деревянные шпалы более устойчивым выбором в долгосрочной перспективе.

Заключение

Деревянные шпалы в метро — это не случайность, а результат долгих исследований и практического опыта. Их способность демпфировать вибрации, меньшее воздействие веса, защитные климатические условия и экологические преимущества делают их идеальным выбором для подземного транспорта. Несмотря на появление новых материалов и технологий, деревянные шпалы продолжают оставаться надежным и долговечным решением в метрополитенах по всему миру. Таким образом, мы можем смело сказать, что дерево не только переживает свою славную историю, но и продолжает делать вносить свой вклад в будущее городского транспорта.